"Это же «дрова»! И возят они людей, как дрова!" - депутаты обсудили общественный транспорт в Липецке

Сегодня на комиссии по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству Липецкого горсовета депутаты и представители мэрии обсуждали работу городского транспорта.

bus_lipetsk.jpg (370 KB)

По информации председателя дептранса Липецка Александра Алынина, сейчас в городе на линию каждый день выходят более полутысячи единиц транспорта, 362 это частные маршрутки. Как рассказал Алынин, в этом году 15 автобусных маршрутов продлены до «Елецкого», «Университетского», «Европейского», 26-30 микрорайонов, Сырского рудника, в Сселки, на станцию Патриаршая, 3 участок ЛТЗ и улицу 50 лет НЛМК.

Как сообщает пресс-служба Липецкого Горсовета около полутора десятков частных маршруток пересмотрели свое вечернее рабочее время. К примеру, автобус №346 перевозит липчан до 22 часов 58 минут.

Мои знакомые делятся, что в последние несколько недель из новых микрорайонов и с Манежа сюда в центр невозможно приехать на работу к 8.30. Когда составляется расписание автобусов, в департаменте учитывают работу городских предприятий? - поинтересовалась депутат Людмила Яськова.

В сентябре мы провели анализ, и выяснили, что 46% рейсов были выполнены с нарушением расписания. К тому же техника иногда вообще не выходит на линию. 20% частников и 11% городских автобусов вовремя не начинают работу. Чаще всего из-за технического состояния. Обновление подвижного состава должно решить эту проблему. Мы уже приобрели в лизинг 21 машину. До конца года Липецк получит 40 новых больших автобусов, приспособленных для маломобильных граждан, с видеокамерами, кондиционерами, - рассказал Александр Алынин.

По его словам, в следующем году еще 60 миллионов в качестве субсидии будут выделены из казны частным перевозчикам на компенсацию затрат по покупке новой техники. Им возместят 15% от стоимости автобусов. В этом году предприниматели купили всего 4 б/у машины. Депутат Валентина Пересыпкина передала чиновникам просьбу своих избирателей больше не покупать автобусы с 18-тью сидячими местами. Такие заменили троллейбусы по 1, 12 и 7 маршрутам.

Жители Тракторного просто не садятся в эти автобусы. Шесть мест только, где ровная поверхность пола. Везде где-то на полметра «подушка». Вот бабульки садятся: коленом на эту подушку, потом садится. Женщина сажает ребенка, тем более спиной, мало ли - какое-то торможение. Я поехала, посмотрела все своими глазами. 10 мест едут спиной, а 8 мест едут вот так, - поделилась Валентина Пересыпкина.

О техническом состоянии городского транспорта и дисциплины водителей очень эмоционально высказался депутат Александр Печерский:

Это же «дрова»! И возят они людей, как дрова! Вы знаете, где и как автобусы раз в полгода проходят техническое обслуживание? Вы видели? А что делают водители на дороге? Это же вечные гонки, пренебрежение светофорами. Нужен строгий контроль со стороны мэрии!

Недавно мы предупредили владельцев коммерческого транспорта, что устных предупреждений больше не будет. Ответственность предусматривается серьезная: штраф до 100 тысяч рублей на юридических лиц, и обращения в УФАС по Липецкой области, - заявил Александр Алынин.

На комиссии вновь подняли тему стоимости проезда. Депутат Роман Нижегородов предложил мэрии рассмотреть вопрос о дифференцированном тарифе на проезд в городском транспорте.

Первый шаг по дифференцированной оплате уже сделан. После повышения с 1 сентября до 22 рублей, уже 90% липчан оплачивают проезд по транспортной карте. То есть ездят по 17 рублей. Опыт есть и мировой и в других городах. Это могут быть пересадочные тарифы и полуторачасовые тарифы. Мы, конечно, будем это рассматривать, - пояснил первый вице-мэр Дмитрий Аверов.

130 0


Комментарии

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий

Я ознакомился с правилами публикации комментариев

Похожие новости

Мы в социальных сетях: